четверг, 11 апреля 2013 г.

В храме

Бывают такие дни,когда хочется молиться...спокойно, радостно, благодарно..Как у Шевченко : "чомусь так приязно молилось, чомусь так весело було". И тогда можно молиться где угодно. У меня такое часто случалось на природе, во время прогулок со своей охотничьей собакой. А бывают моменты, когда хочется молиться совсем по-другому, молить со слезами прощения своих грехов, и тогда хочется в храм, упасть перед иконой на колени и каяться, искренне так, от души,  омывая её слезами. Внезапно наступает такое явное осознание   своих ошибок, порождённых греховностью человеческой природы и властью эго, осознание обид, нанесённых не просто кому-то, а самым своим близким. И понимаешь, что время вспять не повернуть, ошибок не исправить....Но, говорят, что для Господа нет невозможного. Поэтому идёшь и просишь, чтоб вернул всё назад, чтоб простил глупые оплошности. Просишь и захлёбываешься в слезах. Часто ли со мной такое случалось? Нет, крайне редко. Я вообще слыву по жизни женщиной, не умеющей плакать. Но сегодня был именно такой день, день раскаяния. В храм я не шла, а летела. И со мной, конечно же, полетел и сын.
Сквозь пелену, подступившую к глазам ещё на улице, во дворе Покровской церкви я заметила парня с метлой. У мальчика,видимо, ДЦП.
В церкви мой Женя взял из рук работницы храма привычные три свечи и две из них поставил  перед иконами. Последнюю ставила я, там и задержалась,а сын тем временем облюбовал местечко на скамейке у стены храма и притих, только крестясь периодически. Крестится он,  напоминая самому себе :"Лоб, живот, плечико, плечико". Молитву сынуля любит и просит читать перед сном, но только "Отче наш". Недавно к словам "Да приидет Царствие Твое" добавил "на автобусе". Смех и грех. В церкви у Жени обычно исчезают или же сильно ослабляются гиперкинезы.  А гиперкинезы--это то,что ему мешает в жизни больше всего. Побыв перед иконой Покрова Божьей Матери, я подошла к сыну и тоже опустилась на скамейку.Отсюда было видно, что в алтаре работал художник."Как же это почётно,--подумала я,--расписывать стены храма". Представилось на секунду, что моя дочь, недавно получившая на фестивале свой первый диплом по рисованию, в далёком будущем тоже расписывает храм. Выходя из храма, мы снова встретили мальчика-инвалида. Он, прихрамывая, прошёл мимо нас с Женей. "Как же было бы здорово,--промелькнуло у меня в голове,--если бы мой сын смог найти себя хотя бы в этой работе, убирая церковный двор и чувствуя себя нужным"

Фото взято отсюда http://fotki.yandex.ru/users/vasilij-7884/view/162608/?page=1

Комментариев нет:

Отправить комментарий