суббота, 10 мая 2014 г.

Сенсация! Что батюшка делает в церкви?

Давно замечено, что при обучении детей с синдромом Дауна речи желательно использовать наглядность, которая касается их собственной жизни, то есть фотографии. Об этом писала и Ромена Августова, в этом же убедилась  и я на  собственном опыте. Сегодня Женя краем глаза заметил, что я пересматриваю фотографии на экране своего ноутбука. Он сразу же распознал  на снимках внутреннее убранство православного храма и подсел поближе. Узнал на экране своих родителей. Оказалось, что сказать фразу "Между мамой и папой стоит батюшка" гораздо приятнее и интереснее, чем по моим пособиям говорить "Между шкафами стоит пуфик". Это по теме "Предлоги". Далее  я стала стимулировать его не просто повторять за мной шаблонные фразы, но и внимательно смотреть на картинку, вдумчиво  описывать её по наводящим  вопросам. Перед глазами на экране --священник, читающий церковную книгу. 
--Кто это?
--Дядя.
--Нет, не просто дядя. Ты знаешь, какой это дядя. Кто это? Ба-...
--Батюшка,--подхватывает сын.
--Правильно. Что батюшка делает?--и я затаила дыхание в ожидании слова "читает".
--Уроки,--выдаёт сын.
Я просто  рухнула со  смеху. Муж, сидящий  неподалёку, тоже. Вот так! Батюшка в церкви делает уроки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий