вторник, 21 апреля 2015 г.

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

С момента появления в нашей семье третьего ребёнка полноценные занятия с Женей стали нереальными. Теперь мы используем для развития то время, которое нам предоставляет жизнь, а чаще всего совмещаем приятное с полезным. Пока Женя катит коляску на прогулке, мы вслух повторяем таблицу умножения. Когда малыш спит в коляске, я катаю Женю на качели, и он декламирует "Люблю грозу в начале мая" или удивляет меня знанием числительных на английском языке, которые выучил без моего вмешательства (сам нашёл в интернете детские презентации и смотрел их, слушал). Во время приготовления пищи я требую, чтобы сын проговаривал вслух предложения, и мы развиваем грамматическую структуру речи. Например,
Я пеку блины.
Мы печём блины.
Мама печёт блины.
Мама с Женей пекут блины.
Одновременно привлекаю его к собственно приготовлению теста, что заставляет ребёнка думать, вспоминать, возвращаться к действительности из его "мира", в который он так часто погружается.

Благодаря недавнему празднику Пасхи нам удалось совместить декоративно-прикладное творчество, кулинарию и развитие мелкой моторики рук. Сравнительно быстро Женя научился украшать пасхальные яйца термонаклейками. Я только показала, а всю красоту в мисочке создал он сам. Для удобства погружения яйца в кипяток пришлось согнуть ложку, как половник.

 я предложила сыну выбрать, кому какое яичко он подарит. Хочу сказать, что Женя меня удивил. Он не просто бездумно брал яйца, он именно выбирал среди имеющихся те, которые, на его взгляд (и на мой, кстати, тоже) подходили бабушке, сестричке, братику. То есть женщинам решил подарить те, где изображена Богородица. Притом, сестричке поярче, повеселее, а бабушке потемнее. Братику однозначно было решено подарить единственное яичко с ангелочком. И, как только работа была закончена, Женя побежал дарить "пысанку" Дениске.

Ну и, конечно же, нужно "похристосоваться" по традиции. Куда же без поцелуев?


Куличи мы, конечно же, не пекли в этом году, а творожную пасху мне, кормящей, нельзя. Решили сделать пасхальную творожную массу, чтобы есть её можно было всем. Украшение сего блюда--прекрасное упражнение на развитие мелкой моторики. Женя украшал сам. Вот что получилось.

К празднику я приобрела салфетки для декупажа. Дочь обещала научить нас с Женей этой декоративной технике. Потом покажу, что у нас получится. Салфеточки вот такие.


Планируем целую серию пасхальных работ. А к Вербному Воскресенью мы вот что создали. Это вербочка из общипанных ватных палочек. Женю заинтересовал такой вид творчества. клеил и рисовал с удовольствием. А пока обдирали вату с палочек, ещё и математику повторяли одновременно на этом материале.

Комментариев нет:

Отправить комментарий