воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Мы едем в музей Репина!

Знакомство моего сына с живописью и художниками началось тогда, когда в продаже появился первый номер журнала "50 художников. Шедевры русской живописи". Жене очень понравилось рассматривать репродукции картин, учить их названия, запоминать фамилии великих художников.  Тогда меня впервые посетила мысль повести ребёнка в музей,в картинную галерею. И мы поехали в Феодосию,целенаправленно в галерею Айвазовского.

Огромные полотна Айвазовского заворожили Женю. Мы ходили по залам  галереи, и Женя рассказывал что-то себе под нос: "Художник, картина, море, волны" Конечно же,захотелось показать сыну и произведения других художников. Логично  было начать со своего края,с Харьковщины, с музея Ильи Репина. Долго мы туда собирались, и вот, наконец, сегодня попали в дом-музей Репина в Чугуеве.

К сожалению,внимательно послушать экскурсовода нам не дал именно тот, ради которого преодолели 30км. Женя с первой секунды экскурсии начал капризничать и норовил уйти. Причина этому--экскурсовод, я в этом уверена. Если бы мы тихо ходили, рассматривая картины,иконы и предметы быта, а я бы изредка  комментировала экспонаты,то,думаю, Женя бы тоже смотрел на картины. Но чужие люди,которые к тому же отвлекают внимание мамы,вызывают в ребёнке раздражение. Так же неадекватно он ведёт себя и тогда,когда я общаюсь с кем-то по телефону. Смирившись с тем, что сын не почерпнёт ничего полезного из экскурсии, мы с мужем пытались его угомонить,чтобы хоть самим послушать интересную информацию. Однако, этот маленький поросёнок что-то успел намотать на ус, и это здорово! Когда вышли из мастерской Репина, я на пороге задала вопрос сыну: "Кто здесь жил?" И он ответил: "Репин". "А что он тут делал?"--продолжала я. "Писал картины",--сказал Женя.
Так что,так или иначе, все наши культурные мероприятия не проходят для него даром,что-то в голове откладывается.
 Женя на крылечке мастерской Ильи Репина
 
А посмотреть в музее было на что. Думаю,можно будет вскоре провести для Жени виртуальную экскурсию по музею Репина,опираясь на сделанные фото.







Комментариев нет:

Отправить комментарий