пятница, 13 декабря 2013 г.

Жека и дельфины

Наверное, в наше время не только родители особых детей, но и люди, не связанные с этой темой, знают, что такое дельфинотерапия. Это способ реабилитации людей с различными отклонениями в развитии с помощью таких прекрасных, умных, добрых животных, как дельфины. Однако, не стоит думать, что оздоровление происходит только за счёт созерцания этих созданий. Например, присутствие на представлении в дельфинарии может даже повредить ребёнку с острой реакцией на громкие звуки. Например, для Евгения посещение праздника с дельфинами стало серьёзным потрясением. Вместо того,чтобы с увлечением наблюдать за действиями дрессированных дельфинов, он просидел всё время представления, прижавшись лицом ко мне и плача. Он плакал так, что намочил штанишки, а сосудики на его лице полопались от плача. Это был не праздник, а настоящее издевательство над ребёнком. Ушли мы с Жекой из дельфинария очень расстроенными. Ведь я надеялась,что дельфины его заинтересуют, а дальше нас ждёт необыкновенный курс дельфинотерапии. Но всё вышло  не так, как хотелось, и к терапии дельфинами пришлось подбираться мелкими шажками. Я попросила руководителя Центра дельфинотерапии разрешить нам с Жекой присутствовать на сеансе, посмотреть со стороны, как другие детки будут плавать с дельфинами. Елена Евгеньевна Кушнирская охотно пошла навстречу и позволила нам быть зрителями. На терапии не было громкой музыки, и Женя чувствовал себя вполне комфортно. И тут, сидя возле дельфинов, у моего практически неговорящего сына появляется новое слово--кораблик (увидел рисунок на стене дельфинария). А следом, через несколько минут, ещё одно--лови!
Это слово буквально соскочило с языка Жени, когда он увидел, как ребёнок бросает дельфину мячик. Мгновенно было принято решение записаться на терапевтический курс, и уже со следующей недели мы пришли плавать. Мне сложно передать словами те эмоции, которые я испытывала, глядя на своего ребёнка, когда он играл с дельфинами. Прошло уже 4 года с тех пор, а он и сегодня вспоминал, как бросал дельфину мячик. Наверное, это о многом говорит.



Видео с нашей дельфинотерапии можно посмотреть тут

А тут наш отчёт для харьковского дельфинария.

2 комментария:

  1. Да, помню этот день. Это был мой первый рабочий день в вашей семье и мой первый визит в дельфинарий. Не знаю, что больше меня тогда впечатлило: дельфины или то, как смело Жека с ними плавал. После дельфинотерапии мы стали играть с мячом и Женя всегда повторял слово "лови", вот от кого он его узнал - от дельфинов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Юлечка, ты даже есть на видео с полотенцем в руках))

      Удалить