пятница, 8 ноября 2013 г.

Десять лет спустя


Женя Силин—мой самый лучший мальчик на свете, мой сын, который даже не знает, что окрестили его Евгением. Все и всегда называют его просто Женей. Впрочем, есть у него и домашнее прозвище—Миня, на которое он реагирует не хуже, чем на настоящее своё имя. С именем сына связана интересная семейная история. С тех пор, когда я забеременела и узнала об этом, и месяцев до трёх-четырёх, если не больше, я ходила с уверенностью, что родится сын Тимур. Потом где-то прочла, что имена нужно давать на более поздних сроках , когда сам плод уже сможет реагировать на произнесённое матерью имя. И я, расслабившись на диване, стала вслух перебирать мужские имена. И вдруг почувствовала какой-то отклик в себе. Это произошло в ответ на имя Женя, Евгений. Хотелось побыстрее рассказать об этом мужу. Вечер я начала со слов: «Ты знаешь, как бы я хотела назвать сына?». Но муж ответил, что пока не родился ребёнок, об имени говорить не собирается. И вообще, дочь называла я, поэтому сына назовёт он без каких-либо совещаний. Обидно-то как! Даже не дал слова сказать. Но справедливо, поэтому спорить не стала. И вот, настал тот день, когда сынуля появился на свет. Не помню, успели ли нас уже ошарашить тем, что у малыша СД или нет, но хорошо помню телефонный разговор с мужем. –Ну вот,--говорю,--человек уже есть, давай ему имя. В этот момент я покорно замолчала, давая возможность отцу наречь сына самостоятельно. И муж произносит: --Я хочу, чтобы его звали Женя. Я чуть не упала. Это было действительно чудо! С тех пор, как произошло это чудо, прошло десять нелёгких лет. Как быстро летит время… Сегодня, возвращаясь с автостоянки втроём, я обратила внимание мужа на то, какой уже большой наш сын, и мы оба замолчали на пару минут. Наверное, в наших головах пронеслись одни и те же мысли: как много сложного и горького уже пережито, сколько приятных мгновений подарил нам этот ребёнок и продолжает дарить, сколько было надежд и ожиданий и оправдались ли они, и, в конце концов, мысль о том, что мы оба постарели на 10 лет. Я нечаянно вспомнила о том, как санитарки в роддоме рассказывали о знакомом мальчике с СД, который прожил 10лет, и намекали, что больше Женя не протянет. А тут смотрю на своего крепыша-моржа, а ему ещё жить и жить, слава Богу. В середине октября еле удалось надеть ребёнку кофту и куртку, потому что ему комфортно и не холодно в майке. По нескольку раз в день Женя по собственной инициативе принимает холодный душ независимо от времени года, пьёт только холодную или комнатной температуры воду из родника, чай не признаёт, но с удовольствием угощает им гостей. Для этой цели у нас есть самовар. Под настроение он может заварить и принести кофе или чай маме, сидящей в комнате за ноутбуком. Конечно, его не всегда возможно пить, потому что в чашке Женя может заварить полпачки чая или кофе, но всё равно приятно. И он никогда не забудет размешать там две ложечки сахара. Когда семья садится за стол трапезничать, Женя каждому на тарелку положит по котлете, по куску хлеба, раздаст вилки. Может сам подогреть ужин на газу, обычно наливает в сковороду немного воды. Ввиду этого у нас случались казусы, когда вода наливалась туда, где жарились блины. Переубедить его не делать этого невозможно, проще охранять блины у плиты. Жека—ребёнок, который никогда не оставит возле себя обёртки от конфет, а обязательно выбросит их в урну. Он следит за тем, чтобы дверь была закрытой, а продукты хранились в холодильнике. Разбирать пакет, принесённый из супермаркета—любимое занятие. Когда ему нечем заняться, то начинает придумывать себе работу—пылесосит, моет обувь или же садится делать уроки. Конечно, шкодить он тоже умеет профессионально, но о плохом сегодня не будем.



3 комментария:

  1. Видишь, все не зря, как интересно с именем совпало, пойду почитаю, что оно означает, имя ваше прекрасное :) Мне сейчас часто говорят - тебе никогда не будет легко. А мне и сейчас легко, какие такие "никогда"? Такие дети всегда приходили и будут приходить, вне зависимости от уровня "беременной" диагностики - в тех же количествах. И мы с тобой, надеюсь, не худшие представители человечества, нам можно доверить таких детей. Почему бы и не мы, одним словом :) Маша + Катя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгений--благородный) Ты мне не сестра случайно?))Так часто пишешь то,что и я думаю..

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить