Когда одним морозным зимним вечером в моей электронной почте появилось письмо-афиша о концерте Jostiband в Киеве, я, признаюсь, немного расстроилась. Мне как раз нужно было ехать в январе в Киев , но совершить поездку я планировала раньше, чем пройдёт концерт. Но, оказалось, что побывать на нём--моя судьба. Несколько раз пришлось сдавать билеты из-за изменившихся в худшую сторону погодных условий. Наконец, погода наладилась, билет взят на...о чудо!!!совершенно случайно на тот день,что нужно, чтобы попасть на концерт!
Поскольку в Киеве я сначала решала свои вопросы, потом посетила Лавру и прошлась по Крещатику, то к вечеру 29 января добралась до места проведения концерта уже не чувствуя ног. Прибыла туда, в холл Октябрьского дворца, за 2 часа до начала, нашла единственный стул, упала на него и погрузилась в "просмотр" эпизодов прошедшего дня. Пожалуй, самым впечатлившим меня за день моментом было то, что при посещении Киево-Печерской Лавры оказалось проблемой там сфотографироваться. Нет-нет, никто не запрещал! Просто никто не умел пользоваться обычным цифровым фотоаппаратом. И это в 2013 году в столице. Мы со спутником фотографировали друг друга, но хотелось сделать хоть одно фото, где мы вместе. Стали просить об этом проходящих мимо людей. Предвидя технические проблемы, обращались специально к людям молодого поколения--сначала к девушке, потом к парням. Нажать кнопку наполовину до появления зелёной рамки, а потом дожать её до конца оказалось для них сложно и непонятно. Фото получилось с четвёртого раза, то есть у четвёртого прохожего. Честно говоря, я по этому поводу недоумеваю до сих пор.
Из недоумения меня выдернули люди, которые уже начали появляться в холле. Вот подошла группа родителей из ВБО "Даунсиндром". Среди них и харьковская мама, Ирина Шевченко. Оказывается, я приехала сюда не одна. От группы отделилась семья--родители со взрослым сыном, у сына синдром Дауна. Мама, видимо, тоже устала, поэтому присела на тот единственный стул, на котором сначала отдыхала я. Выяснилось, это семья из Коломеи, из Западной Украины. Перед началом концерта родители из разных городов спешили сфотографироваться друг с другом. Помогал им в этом тот самый парень из Коломеи. Человек с синдромом Дауна ловко орудовал разными цифровыми фотоаппаратами присутствующих. Можете представить, что я испытывала, глядя на это, после всех своих мучительных попыток сфотографироваться в Лавре. Паренёк запечатлел и нас с Ириной Шевченко.
Итак, зрители в зале. А дальше...Трудно описать словами, что было дальше, только эмоции и чувства. Радость, единение, лёгкость--этот микс облаком повис в зале, охватив собой и зрителей, и выступающих. Конечно же, источником этого позитива была сцена. Идеально подобранная ведущая--Снежана Егорова, мать четверых детей, не уставая, дарила улыбки. Звёздная гостья--Нина Матвиенко--сразила наповал своей женственностью и одухотворённостью. За 5 мин я стала поклонницей её творчества. Ну и, конечно же, сами гастролёры--коллектив из Голландии "Jostiband" со своей талантливой и обаятельной "мамой"-руководителем--госпожой Лиан Вербург, произвели неизгладимое впечатление. Это оркестр, состоящий из взрослых людей с синдромом Дауна и различными нарушениями умственного развития. Голландские гости назвали нас "нацией, которая не умеет улыбаться", но, надеюсь, за те два часа мы опровергли их мнение своим видом. Звучала инструментальная музыка--фольклорная, классическая и религиозного (христианского) направления. Названия всех инструментов не могу перечислить, потому что некоторые мне даже не знакомы. Из интересных моментов праздника: играть пришлось и послу Королевства Нидерландов в Украине, которому преподнесли в дар чемодан с музыкальными инструментами.
Музыканты чувствительно отнеслись к аплодисментам. Чем громче они были, тем радостнее становились лица иностранных гастролёров. По всему было видно, что эти люди от души старались доставить удовольствие украинским зрителям. В перерывах между исполнением произведений музыканты общались с залом.
Обратила на себя внимание девушка-ассистент, которая во время игры на инструментах поднимала перед музыкантами большие разноцветные круги с буквами латинского алфавита. Как выяснилось позже, такие же кружочки были и на бумаге, под нотным станом, и на клавишах. Они обозначали ноты. Узнав это, я не могла не порадоваться за себя тому, что к подобной методике обучения музыке я пришла несколько лет назад интуитивно, когда начала наклеивать на клавиши фортепиано разноцветные ценники и писать на них : "до", "ре", "ми" и т.д.
Вдохновившись голландскими исполнителями, вскоре после возвращения домой, я купила своему ребёнку синтезатор. На клавиши наклеила уже не ценники, как раньше, а аккуратные разноцветные кружочки с названиями нот. Синтезатор из коробки достаётся не принудительно, как школьные уроки, а в виде поощрения после них. Занимаемся не более 5-10 мин в день, чтобы не угасал интерес. На данном этапе пока достаточно. Пробуем уже играть "Во поле берёзка стояла". Всё-таки, близко народное творчество русской душе...
Поскольку в Киеве я сначала решала свои вопросы, потом посетила Лавру и прошлась по Крещатику, то к вечеру 29 января добралась до места проведения концерта уже не чувствуя ног. Прибыла туда, в холл Октябрьского дворца, за 2 часа до начала, нашла единственный стул, упала на него и погрузилась в "просмотр" эпизодов прошедшего дня. Пожалуй, самым впечатлившим меня за день моментом было то, что при посещении Киево-Печерской Лавры оказалось проблемой там сфотографироваться. Нет-нет, никто не запрещал! Просто никто не умел пользоваться обычным цифровым фотоаппаратом. И это в 2013 году в столице. Мы со спутником фотографировали друг друга, но хотелось сделать хоть одно фото, где мы вместе. Стали просить об этом проходящих мимо людей. Предвидя технические проблемы, обращались специально к людям молодого поколения--сначала к девушке, потом к парням. Нажать кнопку наполовину до появления зелёной рамки, а потом дожать её до конца оказалось для них сложно и непонятно. Фото получилось с четвёртого раза, то есть у четвёртого прохожего. Честно говоря, я по этому поводу недоумеваю до сих пор.
Из недоумения меня выдернули люди, которые уже начали появляться в холле. Вот подошла группа родителей из ВБО "Даунсиндром". Среди них и харьковская мама, Ирина Шевченко. Оказывается, я приехала сюда не одна. От группы отделилась семья--родители со взрослым сыном, у сына синдром Дауна. Мама, видимо, тоже устала, поэтому присела на тот единственный стул, на котором сначала отдыхала я. Выяснилось, это семья из Коломеи, из Западной Украины. Перед началом концерта родители из разных городов спешили сфотографироваться друг с другом. Помогал им в этом тот самый парень из Коломеи. Человек с синдромом Дауна ловко орудовал разными цифровыми фотоаппаратами присутствующих. Можете представить, что я испытывала, глядя на это, после всех своих мучительных попыток сфотографироваться в Лавре. Паренёк запечатлел и нас с Ириной Шевченко.
Итак, зрители в зале. А дальше...Трудно описать словами, что было дальше, только эмоции и чувства. Радость, единение, лёгкость--этот микс облаком повис в зале, охватив собой и зрителей, и выступающих. Конечно же, источником этого позитива была сцена. Идеально подобранная ведущая--Снежана Егорова, мать четверых детей, не уставая, дарила улыбки. Звёздная гостья--Нина Матвиенко--сразила наповал своей женственностью и одухотворённостью. За 5 мин я стала поклонницей её творчества. Ну и, конечно же, сами гастролёры--коллектив из Голландии "Jostiband" со своей талантливой и обаятельной "мамой"-руководителем--госпожой Лиан Вербург, произвели неизгладимое впечатление. Это оркестр, состоящий из взрослых людей с синдромом Дауна и различными нарушениями умственного развития. Голландские гости назвали нас "нацией, которая не умеет улыбаться", но, надеюсь, за те два часа мы опровергли их мнение своим видом. Звучала инструментальная музыка--фольклорная, классическая и религиозного (христианского) направления. Названия всех инструментов не могу перечислить, потому что некоторые мне даже не знакомы. Из интересных моментов праздника: играть пришлось и послу Королевства Нидерландов в Украине, которому преподнесли в дар чемодан с музыкальными инструментами.
Музыканты чувствительно отнеслись к аплодисментам. Чем громче они были, тем радостнее становились лица иностранных гастролёров. По всему было видно, что эти люди от души старались доставить удовольствие украинским зрителям. В перерывах между исполнением произведений музыканты общались с залом.
Обратила на себя внимание девушка-ассистент, которая во время игры на инструментах поднимала перед музыкантами большие разноцветные круги с буквами латинского алфавита. Как выяснилось позже, такие же кружочки были и на бумаге, под нотным станом, и на клавишах. Они обозначали ноты. Узнав это, я не могла не порадоваться за себя тому, что к подобной методике обучения музыке я пришла несколько лет назад интуитивно, когда начала наклеивать на клавиши фортепиано разноцветные ценники и писать на них : "до", "ре", "ми" и т.д.
Вдохновившись голландскими исполнителями, вскоре после возвращения домой, я купила своему ребёнку синтезатор. На клавиши наклеила уже не ценники, как раньше, а аккуратные разноцветные кружочки с названиями нот. Синтезатор из коробки достаётся не принудительно, как школьные уроки, а в виде поощрения после них. Занимаемся не более 5-10 мин в день, чтобы не угасал интерес. На данном этапе пока достаточно. Пробуем уже играть "Во поле берёзка стояла". Всё-таки, близко народное творчество русской душе...
Комментариев нет:
Отправить комментарий