вторник, 25 октября 2016 г.

Стыдно перед кем?

Сегодня был необычный день. Я наконец-то нашла в соцсетях знакомую, с которой вместе рожали сыновей почти 13 лет назад, и они с сыном нас посетили.
У меня сработало дурацкое, впитанное с молоком матери человекоугодничество. Я предвкушала, что Женя при чужих людях может повести себя непредсказуемо (например, съесть все пирожные или просто есть их неаккуратно), и лишний раз перестраховалась, не пригласив его к общему столу. Он пришёл, проявил желание быть в компании, но получил лишь тарелку со своей порцией сладкого и был отправлен к себе в комнату. Я  боялась смутить людей возможным странным поведением Жени. А получилось, что я постеснялась собственного ребёнка. Ведь это же они пришли в мой дом, почему я должна стесняться и стеснять в действиях того, кто в моём доме проживает... Сейчас я задаю себе этот вопрос и не могу на него ответить. Мне просто молча стыдно, но не перед гостями, а перед сыном.
Женя даже сыграл гостям пьесу на синтезаторе, положил голову на плечо моей знакомой, но я всё равно его дистанцировала.
К раскаянию меня привёл вопрос мальчика-гостя во время нашего прощания в прихожей. Он возмущённо и удивлённо спросил, когда мы попрощались: "А Женя???" И тут я поняла, что веду себя ужасно. Женя закрыт в своей комнате, смотрит ютьюб, и мы, родители, настолько уже к этому привыкли, что лишний раз и не трогаем его. Я забыла позвать сына попрощаться с гостями, как будто он не такой же член семьи.
Когда гости вернулись домой, мальчик написал мне два вопроса вконтакт:
1. А Женя есть ВК?
2. Вы можете дать мне почитать книгу о Жене?

Он уехал с полной уверенностью, что Женя ничуть не хуже,просто иначе всё воспринимает. Мальчишка слабо учится в школе. Не знаю, читает ли вообще книги, а тут... Большое сердце у мальчика, правильное сердце, правильнее и больше, чем у меня.
Напрасно родители особых детей волнуются по поводу того, как люди будут относиться к их детям, говорят, что дети жестокие. Не знаю, может, я живу на другой планете, но дети тут и такие встречаются, которые с первого взгляда уважают и ценят людей с особыми потребностями больше, чем родные родители. Мальчик утёр мне нос, показал, как мне не хватает уважения к собственному сыну. Спасибо тебе, Русланчик!

И ещё. Возможно, я не права, но мне кажется, что...
этот мальчик первый, кто подумал о том, что таким же особым мог родиться кто угодно из нас, и даже он. Поэтому мы все равны. Вершиной толерантности я всегда считала понимание, что "такое могло бы случиться и в нашей семье". Да, именно "случиться с нами" в контексте "родиться у нас". Но никогда не встречала, чтобы человек признал, что такое могло случиться именно с ним, именно он мог родиться и с синдромом Дауна, и с аутизмом.
Снова-таки, может, я ошибаюсь, но мне показалось, что тут было именно это. " Две одинаковые по возрасту женщины с одинаковыми животами попали в одну палату, только одна вынесла оттуда меня, а другая ребёнка с инвалидностью, очень странно реагирующего на мир. А ведь могло быть и наоборот. Каждый из нас мог родиться таким."
Если я не ошибаюсь, и в голове Руслана действительно мелькнули эти мысли, то я от всей души рада, что благодаря знакомству с Женей в мире появился ещё один человек, который будет жить с постоянной Благодарностью Богу и Вселенной за счастье своего рождения в здоровом теле.

Дети впечатлились оба. Женя уже две ночи не спит.

2 комментария:

  1. Да, общество все время стремиться подмять наш разум под себя. Чтобы действовать не как все требуется определенное мужество. Иногда его уже не остается. Так бывает. Главное чтобы были силы вернуться в свою колею поведения. Тем более после таких ободряющих поступков посторонних людей.
    Спасибо за искренность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И Вам, Денис, спасибо за Ваши комментарии, за то,что меня читаете и за оказанную помощь. Очень довольна приобретением. Для меня очень важно быть довольной собой, внешним видом,настроение и на детях отражается. Хочется как-то Вас отблагодарить. Намекните, как это сделать. Может, пригожусь чем и я.)

      Удалить