вторник, 21 апреля 2015 г.

Снова дельфины




К 26 ноября 2014 года мы с мужем совсем не были готовы. Жене должно было исполниться 11 лет. Это возраст, когда, казалось бы, мальчикам многое интересно, и выбор подарка--дело легче простого. Но это обычным мальчикам. А нашего сына трудно чем-то заинтересовать. Игрушки ему не нужны, книги он сам читать не будет, ноутбук у него есть, а одежда--это не подарок. Возникла шикарная идея подарить ему в день рождения сеанс дельфинотерапии.


То ли Женя отвык от дельфинов, то ли был в этот день не в настроении, но первые минуты занятия инструктору Косте пришлось нелегко. Все капризы и истерики исчезли, как только Женя попал в воду. Вода--его стихия. В этот раз уже не было на сыне нарукавников, и плавать его отпустили абсолютно без спасательных средств, что сначала привело меня в ужас. Но напрасно. Женя совсем не боится воды. Подарок получился отличным. Честно говоря, я бы сама от такого подарка, как плавание с дельфинами, не отказалась бы.

Дельфинотерапия. Видео. Жене 11 лет.


А к весне 2015 года мы получили деньги от харьковского мэра на целый курс (10 сеансов) дельфинотерапии. К этому времени я была уже с малышом, и возить Женю в дельфинарий пришлось бабушке. Тут замечу, что такая жертва со стороны родственников была исключительно из-за денег, которые нам дал город. То есть, деньги дали--никуда не денешься, придётся ходить. Если бы это были деньги из нашего кармана, и мы попросили бы мою маму о такой помощи, нам было бы отказано 100%. Бабушке действительно очень тяжело с Женей. Она так и не смогла принять тот факт, что особый ребёнок требует особого подхода. Она отказывается анализировать его поведение, чтобы предупредить неприятные моменты. Ей проще потом, по факту, сказать "ай-ай-ай, плохой мальчик", как обычному здоровому ребёнку, и самостоятельно разруливать неприятную ситуацию. Но Жене только этого и надо! На него обратили внимание, а значит, можно повторять нежелательные поступки снова и снова, чтобы услышать "ай-ай-ай" и получить очередную порцию бабушкиного внимания. За 10 дней дельфинотерапии у Жени закрепились все негативные проявления поведения, которые только могли быть, а также проявились те, которых мы и ожидать не могли. Вот тут он проявил изобретательность!

После 10-го сеанса, приведя внука домой, моя мама подвела итог: "Ребёнок пропащий!" Я долго плакала в этот вечер, а муж обрадовался, что не застал тёщу. Мне было жаль обоих: и маму, и Женю. Мама и так очень плохо себя чувствует, а за эти дни, кажется, потеряла последние силы. Я пытаюсь как-то помочь ей понимать Женю, рассказываю о рычагах управления, о мотивации, о положительном подкреплении, но натыкаюсь на глухую стену. Меня не хотят слышать, а ребёнка считают избалованным и неуправляемым. Я обняла сына со словами "мой бедный, бедный" и заплакала. Он испугался моих слёз и убежал к себе в комнату (я плачу редко). А со следующего утра он снова был самым лучшим мальчиком, маминым помощником, потому что был дома, в привычной обстановке, с привычным режимом, с понимающей и требовательной мамой.

Сколько бы я отдала за то, чтобы мой сын был просто ребёнком с синдромом Дауна, с низким интеллектом, но без наслоения аутичных черт, которые  и делают его поведение в социуме неадекватным. Но ни за какие деньги не купишь такую мечту. И единственное, что остаётся--это научить людей, контактирующих с детьми аутистического спектра, правилам общения с ними. Всех, имеющих отношение к данной теме, я  слёзно прошу посмотреть следующий ролик.

Комментариев нет:

Отправить комментарий