Уже неоднократно писала, что Женя заменяет неизвестные ему слова сходными по звучанию, но с совершенно другим смыслом. Если близко не общаться с ребёнком, то можно этого не заметить. Если же ежедневно обогащать его знания чем-то новым, то можно обнаружить, насколько несовершенно и ограничено понимание им слов, самых, казалось бы, простых.
Вчера занимались развитием речи по теме "Профессии". На картинке изображён пожарный, У него в руке шланг , из шланга--вода. Пожарный тушит огонь, пожар. Так я объясняю нарисованное сыну. Но он почему-то хватает мою голову и говорит: "Маме, маме!" Оказалось, слова "тушит" он не знает. Его он воспринял как "сушит", то есть заменил известным и похожим по звучанию словом. В общем, логично получилось. Пожарный из шланга моет маме голову водой, а потом её сушит. Здесь уже Женя уточнил, что сушит феном.
Взяла пробел на заметку. Сегодня утром показываю, как мама тушит-готовит овощи. Сразу же вспоминаем, что пожарный тушит-заливает огонь-пожар. Думаю, эти и подобные "дыры" в развитии речи возникли из-за того, что когда-то было заброшено обучении по методике Ромены Авгусовой и применение её метода "плюс-минус".
То же самое произошло со словом кончик (имелось ввиду кончик кисточки). Женя заменил его на пончик.
То же самое произошло со словом кончик (имелось ввиду кончик кисточки). Женя заменил его на пончик.
Комментариев нет:
Отправить комментарий