суббота, 29 августа 2015 г.

Снова о восприятии фонем и бедном словарном запасе

Уже неоднократно писала, что Женя заменяет неизвестные ему слова сходными по звучанию, но с совершенно другим смыслом. Если близко не общаться с ребёнком, то можно этого не заметить. Если же ежедневно обогащать его знания чем-то новым, то можно обнаружить, насколько несовершенно и ограничено понимание им слов, самых, казалось бы, простых.
Вчера занимались развитием речи по теме "Профессии". На картинке изображён пожарный, У него в руке шланг , из шланга--вода. Пожарный тушит огонь, пожар. Так я объясняю нарисованное сыну. Но он почему-то хватает мою голову и говорит: "Маме, маме!" Оказалось, слова "тушит" он не знает. Его он воспринял как "сушит", то есть заменил известным и похожим по звучанию словом. В общем, логично получилось. Пожарный из шланга моет маме голову водой, а потом её сушит. Здесь уже Женя уточнил, что сушит феном.
Взяла пробел на заметку. Сегодня утром показываю, как мама тушит-готовит овощи. Сразу же вспоминаем, что пожарный тушит-заливает огонь-пожар. Думаю, эти и подобные "дыры" в развитии речи возникли из-за того, что когда-то было заброшено обучении по методике Ромены Авгусовой и применение её метода "плюс-минус".
То же самое произошло со словом кончик (имелось ввиду кончик кисточки). Женя заменил его на пончик.

Комментариев нет:

Отправить комментарий